Самое интересное: microsoft представила две модели гарнитур смешанной реальности
Как вы уже знаете, прямо сейчас в городе Сиэтл проходит конференция Microsoft Build 2017, в рамках которой знаменитая корпорация делится с разработчиками своими планами на ближайшее будущее. Кроме всего прочего, Microsoft, наконец, представила две первые модели гарнитур, являющихся частью инициативы Mixed Reality Initiative. Первую будет выпускать компания HP, а вторую – Acer. Мы спешим поделиться с вами первыми подробностями этих устройств.
Microsoft предпочитает не использовать словосочетание «виртуальная реальность», вместо этого используя определение «смешанная реальность». Всё потому, что новая философия компании ставит перед собой целью совместить в одном устройстве возможность наслаждаться как преимуществами виртуальной реальности, так и возможностями дополненной реальности. Глава технического отдела компании Алекс Кипман (тот самый, который не так давно «хоронил» смартфоны), в своё время создавший сенсор Kinect и шлем HoloLens, настаивает на том, что компании в итоге удастся стереть грань между VR и AR. При этом сама Microsoft производством железа заниматься принципиально не хочет, предоставляя право на это сторонним компаниям.
Гарнитура компании Acer по техническим характеристикам дублирует продукт HP, разве что с тем отличием, что кабель у гарнитуры будет цельный 4-метровый, без всяких удлинителей. Обе гарнитуры уникальны тем, что используют внутреннюю систему отслеживания положения в пространстве. Что это значит? Вам не понадобятся никакие внешние камеры или лазерные датчики, чтобы система могла знать, где именно находится ваша голова. Осуществляется всё это благодаря двум встроенным в гарнитуры камерам (или сенсорам?), расположенным в передней их части. Гарнитура HP будет стоить 329 долларов, а устройство Acer обойдётся желающим в 299 долларов.
Гарнитура производства компании HP использует два LCD-дисплея (заметьте – не OLED) с разрешением 1440 на 1440 пикселей каждый. Диагонали дисплеев равны 2,89 дюйма. Система крепления напоминает аналогичную у PlayStation VR: вы закрепляете на голове обод, к передней верхней части которого крепится оптико-дисплейная часть. Угловой горизонтальный обзор составляет 95 градусов. Картинка на дисплеях обновляется с частотой 90 кадров в секунду. В гарнитуру встроены 3,5-миллиметровый аудиовыход с поддержкой микрофона. Устройство подключается к компьютеру (или, что вполне очевидно, к будущей игровой консоли Project Scorpio) при помощи кабеля, совмещающего в себе HDMI и USB 3.0. Длина кабеля составляет 4 метра с удлинителем и 60 сантиметров без него, например, если вы будете работать в непосредственной близости от источника сигнала.