Что такое роялти во франшизе и что означают эти понятия, по просьбам читателей
Самые первые шаги на пути становления нового бизнес-проекта не бывают легкими, однако успешное позиционирование на рынке товаров и услуг обеспечивает его владельцу ряд привилегий и дополнительных доходов. Одним из них является франчайзинг или франшиза (franchise), что в буквальном смысле означает «льгота» или «привилегия». Формы франчайзинга могут варьироваться в широком диапазоне – от использования цветовой символики до ведения определенного сегмента бизнеса. Основной смысл того, что означает франшиза в бизнесе, состоит в возможности использования одной компанией (франчайзи) бренда, коммерческого обозначения или иных атрибутов другой компании — франчайзера.
Опыт показывает, что приобретение франшизы сокращает срок выхода на высокий уровень прибыли и увеличивает среднюю продолжительность ее получения. Таким образом, франчайзи имеет возможность купить заведомо успешный бизнес и получить опытного управляющего (консультанта), заинтересованного в его успехе. Не нужно будет заниматься рекламной компанией, ограждать себя от конкурентов, поскольку договор с франчайзером четко определяет границы коммерческой деятельности. Кроме того, такая «аренда»,в отличие от собственного стартапа, дает возможность более точно оценить уровень вложенных затрат.
Доходы от франшизы относят к внереализационным, если сам налогоплательщик не определяет их как такие, что связаны с реализацией имущественных прав. Если зарубежный франчайзер не имеет представительства в РФ, то налоговая ставка на его лицензионные доходы составляет 20%, за исключением резидентов стран, с которыми заключены соглашения, позволяющие избежать двойного налогообложения.
Франчайзинг является своего рода «арендным договором» между двумя компаниями, согласно которому можно продавать собственные товары или услуги под другой, известной и успешной торговой маркой. Понимание того, что значит франшиза, и в каких формах она может выступать, позволяет владельцу бизнеса успешно преодолеть трудоемкий и затратный этап первоначальной раскрутки и сразу занять выгодный сегмент рынка.